Уголок для художественного творчества в детском саду.
Многие дети в часы досуга выражают желание порисовать, наклеить или что-нибудь вылепить. Занятия любимым делом увлекают детей и в тоже время воспитывают в них самостоятельность, инициативу, развивают их творчески. Такие стремления необходимо поддерживать. Для этого в каждой группе (начиная со второй младшей) нужно организовать «Уголок ИЗО».
Это - стол, на котором рисуют дети, лепят или наклеивают; открытая полочка (или секретер) для хранения красок, баночек для воды, карандашей, фломастеров, подставок для кистей, пластилина и других материалов. Стол должен находиться в светлом месте у окна, а рядом на небольшой высоте, подвешивается полочка, тут же помещается саше для бумаги, которая всегда должна иметься в достаточном количестве. В «Уголке ИЗО» необходимо наличие различных трафаретов, шаблонов, раскрасок, а так же книг с иллюстрациями известных художников – иллюстраторов и наборы открыток, репродукций картин для рассматривания (педагог выкладывает материал по мере необходимости, соответственно теме, изучаемой на занятии).
Все материалы должны иметь аккуратный, эстетический вид, содержаться постоянно в порядке, систематически пополняться соответственно возрасту.
У ребёнка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то заняться, а наличие специального места и свободный доступ к художественным материалам дают возможность удовлетворить это желание.
Работая в «Уголке «ИЗО» ребёнок постепенно приобретает умение занять себя интересным и полезным делом, самостоятельно подготовить и убрать за собой; при этом развивается аккуратность, воспитывается трудолюбие. Кроме того рисование, вырезывание, лепка в свободное время дают возможность закреплять технические умения и навыки, полученные на занятиях. Необходимо вначале дать детям определённые указания и правила пользования материалом и оборудованием, а так же следить за их выполнением. Так, например, следует пронаблюдать, чтобы по окончании работы ребёнок всё убрал за собой сам, а рисунок или лепку не положил куда попало, а показал бы воспитателю, товарищам, родителям. В дальнейшем выполнение установленных правил входит у детей в привычку и не требует постоянного внимания воспитателя.
Желаю творческих успехов. ПДО Е.В.Чигвинцева
|